Железная дорога из Ростовской области в Крым, которая пройдет через «новые регионы» оккупированные территории Донецкой, Запорожской и Херсонской областей Украины, находится на стадии проектирования.
Об этом заявил вице-премьер Марат Хуснуллин на форуме «Транспорт России».
Напоминаем что россияне на оккупированных территориях Украины выстраивают транспортные коридоры в интересах своей армии.
При этом одним из приоритетов связать Ростов-на-Дону и Симферополь железной дорогой по суши, через оккупированные части Херсонской, Запорожской и Донецкой областей Украины.
Острая необходимость в создании рокадного транспортного коридора стала перед российской властью после понимания того что крымский мост соединяющий оккупированный Крым и Краснодарский край неминуемо будет и в дальнейшем подвергаться ударам ракетами и беспилотниками
Рано или поздно Украина разобьет керченский мост до состояния невозможности ни эксплуатации ни ремонта в обозримом будущем.
Таким образом понимание того война в Украине — боевые действия на фронте привели к необходимости строительства железнодорожного пути вдоль северного побережья Азовского моря должно обезопасить армейские поставки в Херсонскую и Запорожские области для группировки «Днепр»
Следует отметить что основной поток поставок оружия и боеприпасов с начала российского вторжения на южном направлении шел через Крым по железной дороге.
Параллельно российская сторона на занятых ей территориях начала ремонт существующих и строительство новых дорог, разворачивая их вдоль линии фронта для улучшении армейской логистики.
Снабжение российской группировки расположенной на левом берегу Херсонской области является самым узким местом. Т.к. поставки через Крым имеют очень длинное плечо снабжения а поставки через т.н. сухопутный коридор возможны только автотранспортом что есть затратным по ресурсам автотехники при требуемых объемах.
В целом снабжения и логистика в регионе приазовская Таврида есть слабым местом в российской армии и понимая это генштаб РФ вырабатывает свои рецепты исправления ситуации
Одно время в российском генштабе прорабатывали вопрос строительства транспортного коридора вдоль косы Арабатская стрелка в Западном приазовье у берегов Крыма.
Однако проект отодвинули как слишком затратный — т.к. предстояло бы строительство более 70-ти километров дорог по песку. Также вызывало сомнение строительство дороги по узкой косе.
Существует реальная опасность что в случае замерзания Азовского моря и ветра в сторону Сиваша ее просто снесет ледяными полями.
Сейчас российская армия приводит в порядок автотрассу от Джанкоя до Ростова-на-Дону с целью обеспечить маневренность сил и частей группировки в случае если ВСУ прорвет фронт на южном направлении
Что же касается традиционного для украинского Приазовья курортного отдыха то оно окончательно отодвинуто по времени до самого окончания войны
Например такие пансионаты как Источник Здоровья на Арабатской стрелке на Азовском море могут прочно забыть о работе по профилю в ближайшие 2-3 года.
Так как при любом исходе войны будет существовать послевоенный период восстановления курортного потенциала который продлится как минимум два года после последнего выстрела в российско-украинской войне на этом участке фронта.
Не смотря на то что Арабатская стрелка пока слабо затронута в плане участия в боевых действиях использовение пансионатов и баз отдыха для дислокации войск и оккупационной администрации плохо сказывается на состоянии курортной инфраструктуры как в целом так и в частности